На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 952 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Поэт: обязан быть понятным?\!

В Новосибирской областной юношеской библиотеке состоялась дискуссия «Поэт: обязан быть понятным?/!»

Обязан ли поэт быть понятным? Должен ли подстраиваться под своего читателя и возможно ли «угодить всем»? И если стихотворение непонятно читателю, на самом ли деле виноват автор?

На встрече собрались как читатели, так и молодые современные поэты. Вместе участники попытались выделить критерии понятности текста и ответить на ключевые вопросы дискуссии: обязан ли поэт подстраиваться под читателя, обязан ли быть понятным и действительно ли виноват поэт, если читатель его не понял.

В процессе обсуждения участники пришли к следующим выводам:

Невозможно быть понятным абсолютно каждому читателю — ведь у каждого свой аппарат восприятия, основанный на личном жизненном опыте, свой словарный запас, своя картина мира, и зачастую читатель даже в теории не может представить себе те образы и мысли, и состояния, которые вкладывает в стихотворение автор.

Исходя из этого утверждения, автор должен всегда осознавать, кто его читатель. Конечно, не всегда автор задумывается над тем, кто будет читать его произведение, ДО того, как сесть и написать его — однако, даже после написания следует об этом подумать.

Также было высказано мнение, что не так уж и важно, в итоге, насколько тебя понимают — главное, чтоб в стихотворении был заложен смысл (который можно объяснить), и тогда свой читатель рано или поздно найдётся.

Конечно, зачастую непонятность текста исходит не из-за разного культурного базиса Автора и Читателя, а из-за авторских ошибок.

Участники дискуссии выделили такие как неочевидные ассоциативные связи (когда у автора в голове есть ряд образов, а на письме некоторые из них выпадают), когда текст бывает слишком личным и автор оперирует никому не понятными, кроме него самого, образами.Также затрудняет понимание стихотворения несвязный либо зашифрованный текст (см. стихотворения символистов и футуристов), но стоит отметить, что у последних это было стилистическим приёмом.

Ну и также, конечно, бывают стихи, работающие не на смысл, а на передачу атмосферы и эмоций.Тут уже важно не понимание, а умение уловить — в случае читателя — и передать (в случае автора) настроение.

В итоге, в конце дискуссии участники пришли к тому, что автор никому не обязан быть понятным, но стоит помнить, что если автор гонится за популярностью, то он в большей степени зависит от вкуса своего читателя, чем тот, кто идёт по пути искусства.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх